вторник, 10 февраля 2015 г.

Личная рекомендация как средство продвижения

Реклама – двигатель торговли. Но двигатель двигателю рознь, и хороша, конечно же, только такая реклама, которая позволяет быстро выйти на хорошую прибыль. В условиях современного рынка эта характеристика подходит, пожалуй, только интернет-рекламе. Реклама на радио и телевидении охватывает слишком узкий сегмент целевой аудитории (либо в ряде случаев вообще не охватывает ее), наружная реклама слишком примелькалась и воспринимается как элемент городского ландшафта – не более того.

Интернет-маркетинг пока держит свои позиции, предлагая огромное количество готовых решений для продвижения компаний различного профиля. SEO-продвижение, контекстная реклама, ссылочный маркетинг, таргетирование, оценка поведенческих факторов, управление репутацией... Однако, несмотря на широкое распространение и безусловную эффективность методов интернет- рекламы, у этих методов есть два ощутимых недостатка:
  • во-первых, ни одна из существующих технологий интернет-маркетинга не позволяет получить результат достаточно быстро, 
  • во-вторых, качественная интернет-реклама, которая действительно будет приносить плоды, стоит серьезных денег. 

Хотя может ли хотя бы теоретически существовать метод продвижения и привлечения клиентов, который не требует никаких затрат вообще?

На самом деле такой метод продвижения существует, и существует не одну сотню лет. Более того – успешно применяется в бизнесе.

О чем речь? Конечно же, о личных рекомендациях. Личные рекомендации – это то, что всегда срабатывает безотказно. То, чему люди по-настоящему доверяют. Посудите сами, кому вы поверите охотнее – незнакомому человеку, который рекламирует новый для вас продукт с экрана телевизора или в интернете, или же своему знакомому, который восторженно рассказывает вам об опыте его использования? Ответ очевиден: реклама всегда проигрывает рекомендациям знакомых и друзей.

Поэтому для бизнеса так называемый «принцип сарафанного радио» – это настоящая находка.

Бизнес-применение личных рекомендаций 

Идея личной рекомендации лежит в основе сетевого маркетинга, или бизнес-модели МЛМ. Что это такое? Аббревиатура МЛМ – это калька с английского MLM, перевести можно как «многоуровневый маркетинг» (Multi-level Marketing). Название в полной мере отражает суть: компания, организованная по маркетинговой концепции МЛМ – это компания, продвигающая товары и услуги от потребителя к потребителю с использованием прямого контакта продавца с потенциальным покупателем. Накаждом уровне структуры МЛМ-компании продавцы (дилеры) получают прибыль от заключенных сделок, а покупатели могут сами стать дилерами.

Отношение к компаниям, развивающимся в сегменте МЛМ, всегда было довольно противоречивым, однако факт остается фактом: рекомендации работают, и зачастую намного лучше, чем «более современные» технологии рекламы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий